Полной противоположностью этим стилям был стиль «диско», который определял экзотический облик вечерней одежды 1970-х гг.
Умеренность, практичность и строгость повседневного костюма контрастировали с крайностями нарядной одежды в стиле «диско», где поощрялись самые яркие краски и невообразимые сочетания («плохой вкус — самый лучший вкус»).
Оригинальность образа достигалась за счет «сильнодействующих» средств на грани кича.
«Сверкающий кич диско», «шок-шик» — это блеск и неоновые цвета, сексуальные облегающие брюки из атласа, золотого и серебряного ламэ, трико из трикотажа с лайкрой с люрексом, которые из танцкласса или спортивного зала переместились на дискотеки.
Их носили с туфлями на высоком каблуке, прозрачными блузками, вышитыми блестками, и массивными сверкающими украшениями.
Таким же блестящим был и макияж в стиле «диско» с наклеенными блестками на лице и волосах, яркими румянами на скулах, темно-красной помадой.
Модели в стиле «диско» создавали Стивен Барроу и Рой Холстон, который был завсегдатаем знаменитой дискотеки в Нью-Йорке «Студия 54».
Эту легендарную дискотеку, вскоре закрытую властями из-за нарушений налогового законодательства, посещали все знаменитости — Бьянка Джаггер, Энди Уорхол, Лайза Минелли и др.
Дискотеки, которые сначала были вотчиной гомосексуалистов, очень быстро распространились по всему миру.
Этому способствовали и фильмы, прославляющие музыку и эстетику стиля «диско», например фильм «Субботняя лихорадка» (1977 г.), который помог сделать карьеру Дж. Траволте.